Меняется мир, меняются люди - должна меняться образование.При данных обстоятельствах в современных педагогов соединение появилось первоочередная задача – поиск новых педагогических технологий.Современные педагоги обратились к перспективному методу обучения методом проектов.
В США в начале XIX века. возник метод проектов. Первую попытку использования проектной технологии для организации обучения сделал С. Редди, но он не дав данного метода педагогического обоснования. Далее рассмотрение проблема организации обучения по методу проектов получила в работах В. Х. Килпатрика, Д. Дьюи и др. Этот метод нашел свое отражение в педагогической теории и практике различных стран. Используется метод проектов в Великобритании,США, Германии, Бельгии, Финляндии, Италии, Нидерландов, Бразилии, Японии.В этих странах новая педагогическая технология довольно успешно проявила себя во время педагогических экспериментов и в настоящее время используется как в полном объеме,так и отдельные ее элементы.
Начиная с 20-х годов ХХ в.. этой технологией активно занимались такие педагоги: Н.Крупская, П. В. Архангельский, Левитан, С. Шацкий, В. А. Игнатьев, М. В. Крупенина, В. М. Шульгин и др.
Современные подходы к проектной технологии нашли свое отражение в работах И.Г. Ермакова,
А. М. Коберника, Е.С. Полата, С. А. Сысоева и др.
В широком понимании метод проектов (из греческого – «исследование ) - это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения заданий-проектов, которые постепенно усложняются.
В узком понимании метод проектов – это совокупность педагогических приемов и операции, осуществляемых преподавателем и учащимися в процессе деятельности с целью активизации познавательных интересов учащиеся направленных на получение и закрепление новых знаний, умений и навыков.
|